Меню
практично и технологично
Москва, 4-я Тверская-Ямская, 2/11с2
tlogistik@yandex.ru

Покраска ж/д вагонов стала эффективной и экономичной благодаря роботам

  • 18.02.2019
  • Техно Логистик
Покраска ж/д вагонов стала эффективной и экономичной благодаря роботам

Siemens внедрил высокоэффективную технологию покраски
Покраска ж/д вагонов по-прежнему сопряжена с высокой долей ручного труда. Многие факторы на протяжении долгого времени выступали против внедрения автоматизации данного процесса. Однако заводу Siemens в Вене удалось успешно автоматизировать выполнение многих технологических операции.

 
 
Стало возможной даже автоматическая обработка двухэтажных вагонов, как это можно видеть на фото. Роботы сначала обрабатывают верхнюю часть, а затем нижнюю, чтобы ускорить процесс и уменьшить износ шарниров робота.
Завод Siemens в Вене один из самых старых заводов по производству ж/д подвижного состава в Европе: начиная с 1852, здесь производятся вагоны из стали, нержавеющей стали и алюминия. На сегодняшний день данный завод является штаб-квартирой фирмы Siemens по производству ж/д подвижного состава для городской транспортной системы (метро, трамваи, пригородные поезда).  
Предпосылкой для реализации новой концепции была существенная автоматизация, увеличение производительности и ещё большее улучшение качества.  
Перед началом автоматической шлифовки 1 специалист на компьютере программирует траекторию работы роботов. Программы создаются на базе 3D-чертежей.

17 камер для всех технологических операций
Новый комплекс по обработке поверхности вагонов оснащен 17 камерами. Рядом с двумя роботизированными камерами размещается также одна камера для ручной покраски. Пять подготовительных камер – 2 из них для роботов, 1 для пескоструйной обработки, 3 камеры для шпаклевки и шлифовки и 5 для сушки при температуре 60°C.
 
Благодаря самому современному в Европе комплексу по подготовке поверхности ж/д составов, фирме Siemens удалось автоматизировать большинство технологических операций, как это показано на диаграмме:
 

Пескоструйная обработка > Подготовка EP > EP - робот > Сушка 60°C/8ч > PE-шпаклевка > Сушка 60°C/4ч > Шлифовка > Изоляция EP - робот > Сушка 60°C/1ч > Наполнитель PU -робот > Сушка 60°C/4ч > Шлифовка > Подготовка для грунтовки > Грунтовка -  робот > Сушка 60°C/90мин. > Маскировка для грунтовки 2 > Грунтовка 2 - робот > Сушка 60°C/90мин. > Подготовка для лака > Лакировка - робот >  Сушка 60°C/4ч > Приемка > Поставка


3 операции, выделенные красным цветом, повторяются 4-7 раз
6 операций, выделенных желтым цветом, выполняются роботами

Всего необходимы 23 технологические операции для выполнения лакокрасочного покрытия вагона. Некоторые операции такие, как шпаклевка, сушка и шлифовка, повторяются от 4 до 7 раз, чтобы качественно подготовить поверхность для нанесения окончательного лакокрасочного покрытия.

Выдержка из статьи от 02.05.2017г. в специализированном издании «BESSER LACKIEREN» (Германия).

Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.